-----
|
Реклама как инструмент глобализации
Любой потребитель прекрасно осознаёт всю беспомощность и собственное ничтожество перед паровым катком фирм - монополистов ежедневно, ежесекундно вдалбливающих железные костыли в наше сознание.
Многие порой противятся демонстративно отказываясь от продуктов, раскрученных очередной волной роликов, но манипулирование настолько всеобъемлюще, что потребитель может лишь интуитивно угадать управляемость извне, своих действий; кто обратит внимание, что мелкий протест против Кока - колы совпал с новой рекламной кампанией стирального порошка с Якуревичем в главной роли? Слоган - "Петрус"? Аск!" необычайно внушительно произнесённый этим одаренным актером (по опросам жительниц Москвы и Самары, настоящим секс символом новой России),немедленно направляет подсознание услышавшего к закодированному "Русск..."и...- "Прцесс пошел!"
Конечно все не так просто. Только любознательный детектив, прекрасно ориентирующийся в дебрях бюрократических джунглей сможет обнаружить, что одним из спонсоров стирального порошка является фирма - производитель соков "Русский вкус". Фамилия отца - основателя компании Сосновский - тот самый, ныне проживающий в Лондоне. Дальше клубок распутывается легко, приводя нас к традиционному противостоянию Востока и Запада и относительно новому движению еврейского сопротивления к расширению границ НАТО.
Только один слой, так небрежно вскрытый нами, показал насколько глубоки и порой иррациональны связи, плотной паутиной охватывающие земной шар.
Попробовав опуститься ещё глубже в тайны подсознания мы обнаружим, что в принципе любое, казалось субьективное понятие, например: красиво, удобно и т.д., постоянно подвергается нажиму извне. Прислушайтесь к себе - почему при слове "перхоть", у вас возникают негативные эмоции? Ведь ещё четверть века назад белоснежный покров перхоти ассоциировался с творчеством, дружеским банкетом, даже с этаким тайным товариществом гордо носившим сей знак отличия на плечах. Или например - обращаюсь только к мужчинам - откуда внутри вас сидит уверенность, что тампоны "Тампакс" действительно лучше всяких других? Вы же физически неспособны проверить!
Единственный логический вывод из вышесказанного: перестать доверять своим ощущениям, поступать вопреки. "Орбит" убивает полезную микрофлору в полости рта, "Хед и Шолдерс" в течение недели высасывет необходимые кожному покрову химические соединения, а солнечные очки от не скажу какой фирмы, активно портят ваше зрение.
Взяв на вооружение вышеописанный метод можно с уверенностью предположить, что вы будете неподвластны рекламе.
Данная методика также незаменима при обучении незашоренному мышлению. Стандартизированная реклама, транслируемая в ста пятидесяти странах одновременно способствует единообразию; поступки личности, проводящей несколько часов в день у голубого экрана и подвергшейся массированной атаке рекламных проспектов по дороге на работу, легко прогнозируются - что и является конечной целью глобализации.Не факт, что вы купите новую модель бумера, но то что вы приобретете автомобиль, или по крайней мере будете мечтать о покупке - уже непреложная истина.
К чему же может привести стандартизация устремлений основной массы населения? Наверное к уменьшению спектра возможностей на пути цивилизации, что в свою очередь ведет к катастрофе...
Дмитрий Юльевич Алешин
Связи с общественностью, весна 2008.
|