-----
|
Реклама в мобильной телефонной сети.
Современную жизнь невозможно представить без мобильного телефона, ставшего не только основным инструментом бизнесменов, но и уже прочно вошедшего в повседневную жизнь практически всех слоёв населения. Мобильный телефон давно перешел из разряда атрибута состоятельности и престижа в разряд незаменимого средства общения. Одной из функций мобильного телефона, завоевавшей огромную популярность по всем миру, является возможность отправки и получения коротких текстовых сообщений (SMS). Она идеально подходит для оперативного уведомления информационных подписчиков или "мобильной рекламы" — проведения рекламных кампаний с помощью организации массовой рассылки SMS (СМС) - сообщений.
Понятно, что операторы сотовой связи находятся в тяжелой ситуации. Связь хоть и медленно, но дешевеет, так же недремлющие конкуренты готовы при каждом удобном случае предоставить своим абонентам «выгодное предложение». И даже если оно и не такое уж выгодное, все равно необходимо чем-то отвечать. При этом буквально под ногами лежит вспаханная и удобренная почва в виде миллионов единиц целевой аудитории, собирай хоть по три урожая в год с заинтересованного рекламодателя. Аудитория не только целевая, но и беззащитная – мечта любого рекламодателя. Это ведь телевизор можно выключить, а от мобильного телефона не убежишь. Но идти по этой скользкой дорожке придется очень осторожно, так как потребитель склонен чрезвычайно болезненно воспринимать непрошенную рекламу в мобильнике. Ведь в отличие от условно-бесплатных телепрограмм, минуты связи стоят денег.
Итак, каковы реалии рекламного рынка?
• Ежегодное увеличение «рекламного шума» в традиционных СМИ. Средний россиянин смотрит около 900 рекламных роликов в неделю (экспертная оценка).
• Законодательное ограничение рекламного времени на ТВ до 12 минут в час в 2007 году и до 9 минут в час в 2008 году. По прогнозам аналитиков, в 2008 году спрос на рекламное время в 9 раз превысит предложение.
• Высокий уровень медиаинфляции. Рост цен на ТВ в 2008 году более чем на 80%.
Преимущество мобильной рекламы – возможность четкой сегментации целевой аудитории. Количество собираемой и хранимой информации огромно, единственная задача – правильно этот массив данных обработать. Ну и, конечно, затем грамотно и с прибылью, результаты обработки продать. Посудите сами: пол, возраст, прописка, тарифный план, среднемесячные расходы на связь, модель телефона, частота и продолжительность зарубежных поездок, уровень дисциплинированности при оплате счетов. Прямо-таки готовый портрет потребителя. А если ко всему этому еще добавить информацию о местоположении абонента? С учетом возможности адресной доставки получается та самая несбыточная мечта маркетолога. В идеале каждый может получить именно ту рекламу, которая может его заинтересовать. Понятно, что идеал – вещь недостижимая, и «проколы» неизбежны, но есть слабая надежда на то, что дедушку-пенсионера не станут терроризировать рекламой продукции «Дикой орхидеи».
В заключение хочу сказать, что, по мнению многих специалистов Ассоциации Мобильного Маркетинга, этот год станет годом мобильной рекламы во всем мире. До недавнего времени мобильные технологии еще не были достаточно развиты для запуска мобильных рекламных кампаний с использованием "тяжелых" элементов. Однако, сети становятся все быстрее, а телефоны все продвинутее, начинает образовываться совершенно новый рынок. Но несмотря на технологический прогресс, рекламодатели сталкиваются с проблемой того, что их не очень-то ждут в личном пространстве, квинтэссенцией которого является мобильный телефон.
Сама природа мобильного телефона дает операторам информацию об их клиентах. Интернет и телевизионные рекламодатели могут об этом только мечтать.
Операторы знают не только, где живет их клиент, но и где конкретно он находится в момент передачи сообщения, сколько он тратит на телефонные сервисы, кому и когда он звонит, сколько ему лет, в какие игры он играет и какую музыку слушает на сотовом телефоне. И как выставить ему счет.
PS: Представители индустрии говорят о том, что воплощением природы сотовых телефонов является обоюдоострый меч: это отличное средство общения рекламодателя со своими потребителями, но и это слишком личное средство, чтобы использоваться в коммерческих целях.
Иззатова Альвина гр 6042, Связи с общественностью, весна 2008.
|